Блестящий ум, пианист, актер, который сам выполнял сложнейшие трюки, дважды в одиночку перелетал на самолете Атлантику на самолёте, продюсер, режиссер, общественный деятель… И это все об одном человеке, «Супермене» в кавычках и без, о яркой и трагической судьбе которого мы вспоминаем сегодня.
Накладные бицепсы не нужны!
Кристофер Рив, потомок первых англичан переселенцев, родился в 1952 году в Нью-Йорке в семье литераторов. Учился он прекрасно, увлекался множеством видов спорта, с 9-лет участвовал в молодежных театральных постановках, а в 16 лет его уже пригласили в профессиональную театральную труппу.
Позже, нарушив данное родителям слово получить серьезную профессию, Рив бросает престижный университет и поступает учиться в Джульярдскую школу искусств, окончив которую играет на Бродвее и в театре «Circle».
Триумфальным стал для актера 1978 год — его утвердили на роль Кларка Кента в фильме «Супермен»! Начались усиленные тренировки и специальная диета, в результате чего Рив набрал 14 кг мышц и поразил постановщиков фильма тем, что ему не пригодился костюм с накладными бицепсами.
Рив мастерски справился с созданием своих образов – его Кларк Кент и «Человек из стали» вызвали восторг публики и критиков. Британская академия кино наградила его «Золотой маской», его буквально разрывали на части журналисты, организаторы ток-шоу, благотворительных акций и спортивных соревнований.
Одновременно Кристофер участвовал в съемках второй части саги о Супермене, которая вышла в 1980 году и была не менее успешной.
Супермен? Уже не интересно!
Параллельно с работой над образом Супергероя, Рив снимается в таких фильмах, как фантастический «Где-то во времени», драматический «Бостонцы», и, наконец, создает образ Вронского в американской киноверсии «Анны Карениной» 1985 года.
Третий и четвертые фильмы о «Супермене» разочаровали повзрослевшего актера, он ищет вдохновения в новых, более интересных для него образах.
Так в его кинематографии появились «Роза и шакал», где Рив играет знаменитого американского сыщика Алана Пинкертона, не менее известные ужастики «Байки из склепа» и детективно-драматический сериал «Дорога на Эйвонли».
Его герои разные и неизменно вызывают интерес, он играет адвоката Шона в «Кошмаре средь бела дня», обезумевшего от потери любимой жены, и волею случая ставшего моряком литературного критика-интеллектуала Хэмфри Ван-Вейдена в экранизации романа Джека Лондона «Морской волк»
В экранизации шедевра Кадзуо Исигуро «Остаток дня» бывший «супермен» предстает перед нами в образе американского конгрессмена Трэнта Льюиса.
Он много и активно снимается, занимается общественной деятельностью по защите окружающей среды и прав человека, сотрудничает с «Международной амнистией». В 1992 году в браке с Даной Морозини у Рива рождается сын Уильям, у него подрастают дети от Гай Экстон: сын Мэтью и дочь Александра.
Трагическое совпадение или…?
Зловеще пророческой стала для него роль в драматическом триллере «Вне подозрений», где он играет парализованного в результате ранения полицейского.
В год выхода картины 43-летний актер сломал себе шею во время скачек, в результате не мог не только самостоятельно двигаться, но и говорить, и даже дышать. Все это теперь делали за него электрокресло, встроенный электростимулятор дыхания и специальный речевой аппарат.
От мысли о самоубийстве его спасали жена, дети и… любимая работа. Вскоре он сыграет главную роль парализованного архитектора в детективе «Окно во двор», эпизодические в судебно- драматическом сериале «Практика», научно- фантастическом сериале «Тайны Смолвилля», примет участие в документальных фильмах о себе самом, станет продюсером.
Рив открывает учебный центр для парализованных, принимает участие в научных конференциях и дебютирует в качестве режисера фильма «В сумерках».
Но его слабленный организм дает сбои на каждом шагу, разрушаются кожные покровы, из-за инфекционных болезней ему приходится принимать множество антибиотиков.
Сердце актера не выдерживает, он впадает в кому, 18 часов реанимации результата не дают, удивительный человек, настоящий Супермен, не вымышленный, не экранный, умирает в возрасте 52 лет.